Городской проект «Университетская среда для учителей» продолжает свою работу
Сегодняшний день – 10 октября – стал самым насыщенным в рамках городского проекта «Университетская среда для учителей». Для преподавателей было проведено целых 11 лекций и мастер-классов. Это семинары по игротехнике и веб-технологиям в образовании, применению интерактивных методов обучения. Также слушателям было предложено рассмотреть суть творческого труда, взвесить затрачиваемые усилия на него и полученный результат, найти природные задатки и способности и попытаться актуализировать их в своей повседневной деятельности. С этими темами учителя ознакомились в рамках лекций «Достижение профессионального успеха – цель или смысл жизни» и «Твои таланты в повседневной жизни. Где скрыт творческий потенциал?».

Кроме того, в рамках проекта для преподавателей прошла лекция «Робототехника как основа инженерно-технических специальностей». По мнению спикеров, использование образовательной робототехники имеет свои дидактические особенности, освоение её принципов является основой эффективной инженерно-технической профилизации.

Одним из самых интересных оказался мастер-класс «Игротехника в образовании: школа создания живых квестов», который провел Пономарёв Владимир Геннадьевич, старший преподаватель МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ), специалист по разработке информационных систем компании.

По его мнению, современные школьники любят игры, а живой квест позволяет превратить в увлекательную игру занятие по любому предмету: от разбора исторического события до изучения великих географических открытий и подвигов героев-первопроходцев. «Игровая форма позволяет школьникам быстрее освоить учебный материал, развить коммуникационные навыки и превратить класс в одну сплоченную команду», – сказал Владимир Пономарев.

В качестве примера Пономарев привел живой квест «Бегство через Атлантику» (Яхта «Глория»), рассказав подробно о роли каждого участника и правилах игры. История квеста отсылает нас к событиям Второй мировой войны, рассказывая о капитуляции Германии и послевоенном разделе сфер влияния. Таким образом, по словам спикера, квест не только пробуждает интерес к историческим событиям, но и вызывает эмоциональный отклик у каждого участника.







